Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

...

h4 Понятие о технологии (D)COM(+).
(D)COM(+): COM, DCOM, COM+. COM (Component Object Model) - Объектно-Компонентная Модель (1993). D - distributed (1996).+ - 1998.
В СОМ объект характеризуется своим классом. Класс - это реализация некоторого множества интерфейсов. Множественное наследование интерфейсов не поддерживается, вместо этого объект может иметь несколько интерфейсов одновременно. В СОМ интерфейс может определяться путем наследования другого интерфейса. Для всех интерфейсов существует базовый интерфейс - IUknown. Для того чтобы перейти от интерфейса базового типа к унаследованному интерфейсу или от одного из интерфейсов объекта к другому, клиент должен вызывать метод QueryInterface, определенный в базовом интерфейсе IUknown.
Для идентификации классов и интерфейсов СОМ используются те же универсальные уникальные идентификаторы (UUID), которые приняты для идентификации интерфейсов в спецификации DCE RPC. Можно применять и символьные обозначения интерфейса, но затем они должны быть транслированы в надлежащий идентификатор UUID. Объект в СОМ - это экземпляр класса. Клиент получает доступ к объекту с помощью указателя на один из его интерфейсов (interface pointer). Идентификатор класса ссылается на конкретную реализацию, и фактический набор интерфейсов для данной реализации становится окончательно известен только на стадии выполнения. СОМ реализует интеграцию объектов на уровне двоичных кодов.
Microsoft IDL (MIDL) - лишь один из возможных способов определения интерфейсов объекта. В спецификации СОМ подчеркивается, что эта модель реализует интеграцию на двоичном уровне, поэтому все спецификации и стандарты, относящиеся к уровню исходных текстов компонентов рассматриваются как вспомогательные и не могут оказывать решающего влияния на общую архитектуру системы.
COM поддерживает интерфейс динамического вызова (когда интерфейс объекта не известен клиенту на этапе компиляции).
В COM для идентификации объектов используется механизм moniker, который обеспечивает преобразование символьного имени объекта в указатель интерфейса. Этот механизм действует для тех объектов, которые сохраняются в долговременной памяти. Два же активных объекта считаются идентичными, если для них совпадают указатели на интерфейс IUknown. Для долговременного хранения в СОМ поддерживаются две модели. Первая и изначальная модель предоставляет клиенту возможность управлять хранением объекта. По второй модели Microsoft Transaction Server (MTS) обеспечивает управление хранением со стороны сервера.
В СОМ предусмотрены такие общие службы, как защита (security), управление жизненным циклом (lifecycle managemеnt), информация о типах (type information), именование (naming), доступ к базам данных (database access), передача данных (data transfer), регистрация (registry) и асинхронное взаимодействие.

...