Домашнее задание (до 06.12.2012):

Создать виртуальный тур, состоящий минимум из двух панорам с переходами между ними:

  • минимум 2 панорамы, созданные и склеенные студентом (готовые панорамы из интернета не подходят);
  • система переходов между панорамами - с использованием Flash, Silverlight, HTML5 или иных технологий.

Материалы для домашнего задания

Рекомендуемое ПО для создания проекта:

  Файл Изменено
Файл Museum_project.7z Пример проекта с PTGui + TourWeaver ноя 18, 2012 by Alexei Rybalko

Материал занятия

Баланс белого (ББ)

Это один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Коррекция баланса белого, настройка белой точки или Цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход).

Человек при любом освещении видит объект белого цвета как белый, потому что необходимую цветокоррекцию автоматически проводят человеческий глаз и мозг.

Если источник освещения имеет непрерывный спектр тепловой природы, то этому спектру можно поставить в соответствие некоторую температуру, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы его излучение имело такой же спектральный состав. Эта температура получила название цветовой температуры. Цветовую температуру измеряют в Кельвинах.

Практика коррекции ББ в Photoshop
  • Пипетки в меню гистограммы;
  • Метод цветовых проб Color Sampler Tool и выставления баланса цветов Color Balance:
  • Выбрать Color Sampler Tool: 3x3 Sample режим;
  • Меню Image -> Adjustments -> Threshold – инструмент для определения темных частей кадра. Shift+Click установить Color Sampler метки.
  • Запустить Image -> Adjustments -> Color Balance.
  • Использование RAW формата.

Форматы RAW и DNG

В цифровой фотографии под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки.

Расширения файлов RAW-изображений

.dng — Adobe
.3fr — Hasselblad
.arw,.srf,.sr2 — Sony
.bay — Casio
.crw,.cr2 — Canon
.dcr,.kdc — Kodak
.erf — Epson
.mrw — Minolta
.nef,.nrw — Nikon
.orf — Olympus
.raf — Fujifilm
.r3d — Red_one
.ptx,.pef — Pentax
.x3f — Sigma

Данные RAW содержит гораздо больше информации по сравнению с JPEG. Как правило такие файлы имеют разрядность 12 или 14 бит на пиксел, по сравнению с 8 битами у JPEG. Поэтому файлы формата RAW имеют больший объём, чем JPEG, но меньший, чем, например, TIFF.

RAW часто называют «цифровым негативом», тем самым подчёркивая, что:

  • информация в нём не предназначена непосредственно для рассматривания. Она одновременно избыточна (по числу бит на пиксель, например), и недостаточна (из-за действия массива цветных фильтров).
  • конечный, нормально воспринимаемый универсальный графический файл — это «отпечаток» с «негатива», условия создания которого (как и при печати в плёночной фотографии) можно изменять, получая с одного и того же «негатива» различные отпечатки.

Обработка RAW-файла позволяет менять параметры кадра (такие как экспозиция (в определённых пределах), яркость, контраст, баланс белого, контурная резкость, насыщенность) непосредственно перед конвертацией, как если бы мы делали их перед съёмкой. Это позволяет получить конечное изображение, не потеряв при этом слишком затемнённые или слишком осветлённые участки одного кадра, например, пейзажа с тёмным лесом и ярким небом или малоконтрастного объекта.

Следует, однако, помнить, что некоторые параметры, например, значительная ошибка экспозиции, отсутствие фокуса, шевелёнка (смазанность), коррекции не поддаются.

Компанией Adobe также был предложен формат DNG (Digital Negative), как общий стандартизованный формат хранения как «негатива» (сырых данных с камеры), так и «позитива» (конечного изображения) с описанием параметров конвертации).

Компании Leica, Pentax, Hasselblad, Samsung, Ricoh включили поддержку DNG в свои новые камеры наряду с собственными RAW файлами, однако большинство производителей продолжают использовать собственные форматы.

Компанией Adobe также была выпущена утилита для конвертации файлов RAW в новый формат, она поддерживает более 65 фотокамер. Особенностью формата .DNG являются метаданные, которые должны быть включены в файл, чтобы описывать ключевые сведения о камере и её установках.

Особенности формата

Достоинства
  • Гораздо больше полутонов за счёт большего числа бит в цифровом представлении сигнала позволяют сильнее корректировать снимки без появления дефектов (таких, как постеризация).
  • Цветовой охват RAW включает все воспринимаемые камерой цвета. Цветовой охват системы sRGB, в которую фотоаппараты обычно конвертируют данные с сенсора при сохранении в JPG, не содержит ни одного чистого спектрального цвета.
  • Возможность некоторой коррекции экспозиции после съёмки.
  • Возможность коррекции баланса белого, контраста, насыщенности, яркости и уровня шума с тем же и лучшим качеством, как если бы соответствующие настройки были установлены при фотографировании.
  • Возможность коррекции недостатков объектива (виньетирование, хроматические абберации) на неинтерполированном кадре.
  • При сохранении снимка не вносятся искажения преобразования.
  • Преобразование можно повторить много раз с подбором параметров в поисках наилучшего результата.
  • Преобразование может быть более качественным, поскольку выполняется мощным процессором компьютера без ограничений по времени, а не сравнительно слабым процессором камеры, который обязан обработать снимок быстро.
  • При съёмке в нестандартном спектральном диапазоне (например, в ультрафиолете или инфракрасном свете) можно достичь желаемого художественного эффекта и получить качественный снимок.
Недостатки
  • Формат представлен множеством несовместимых видов.
  • При редактировании без предварительного преобразования файла возникают сложности.
  • Нет возможности просмотра файлов на бытовых устройствах и компьютерах без специального программного обеспечения.
  • Требуется время на преобразование в форматы для Интернета или печати.
  • Больший объём файлов, чем при сохранении в JPEG.
    • На карте памяти умещается меньше кадров.
    • Большинство фотоаппаратов, имеющих возможность записи в RAW, при серийнойсъёмке в JPEG могут снять до нескольких десятков кадров подряд или даже снимать непрерывно до заполнения карты памяти, в то время как максимальная длина серии в RAW исчисляется, как правило, единицами кадров.

 

 

  • Нет меток