Общая информация
Цель учебного курса – построение рабочего процесса обработки графических материалов и его автоматизация: от изучения основ фото и видеосъёмки, процессов фотообработки/фоторетуши до сборки (compositing) видеосцен.
Обязательная предварительная подготовка к курсу
- Знание интерфейса XFCE/KDE/LXDE/Gnome/Enlightment/Cinnamon или Windows Explorer операционных систем семейства Ubuntu, openSUSE, Fedora или Microsoft Windows 7/8/10;
- Наличие дома цифрового фотоаппарата (или хотя бы мобильного телефона с возможностью фотосъемки);
- Желательно: начальные знания работы с GIMP, Paint.NET, Adobe Photoshop и/или аналогичными продуктами;
Используемый в курсе набор ПО
2D редакторы | 3D редакторы | 2D конвертеры | 2D браузеры | Видеоредакторы | Средства виртуализации |
---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
Календарь проведённых занятий
- 04.09.2017 - Занятие 0
- 07.09.2017 - Занятие 1
- 11.09.2017 - Занятие 2
- 18.09.2017 - Занятие 3
- 21.09.2017 - Занятие 4
Содержание курса
Вступление
- Содержание курса
- Рабочий процесс создания графики для киноe
- Школы мультимедиа в России, другие источники информации
Теория съёмки - инструментарий
- Оборудование для съёмки
- Процесс формирования кадра в фотоаппарате, регулировка яркости
- Внутреннее строение фото и видеотехники, объективы и коррекция искажений от линз
- Аксессуары для съёмки: светильники, тележки, штативы, микрофоны, стедикамы, организация совместной работы
Искусство съёмки
- Источники вдохновения и тренировки: фото-поездки, выставки, фото-книги
- Композиция кадра: линии в кадре, золотое сечение в кадре, баланс композиции, фокус на главном
- Монтажная последовательность кадров: ракурсы видеосъёмки и переходы между ними, линия зрения героя, передача эмоций движениями камеры
Техническое качество кадра
Яркостная характеристика созданного кадра
- Понимание гистограммы яркости;
- Работа с гистограммой каналов;
- Линейная, логарифмическая и волновая гистограммы.
Информация о созданном кадре
- Метаданные в фотографии;
- Использование XnView для просмотра фото.
Съемка в RAW-формате
- Основные понятия RAW-съемки
Введение в GIMP
- Оптимизация настроек программ;
- Изучение интерфейса GIMP;
- Простые операции:
- Работа с гистограммой в GIMP;
- Обрезка и выравнивание изображения;
Уровни и кривые цветокоррекции
- Работа с инструментом Levels;
- Работа с инструментом Curves.
Слои в GIMP
- Теория слоев;
- Слои в GIMP;
- Перенос информации между слоями;
- Выделение и перенос фрагментов информации между слоями;
- Импорт изображений в слои - якори;
- Алгоритмы наложения слоев.
Маски в GIMP
- Основы маскирования;
- Векторное маскирование;
- Растровое маскирование.
Цветокоррекция
- Основы цветокоррекции;
- Понятие "баланс белого";
- Формат RAW - особенности, достоинства и недостатки;
- Коррекция баланса белого в формате RAW/DNG с помощью RawTherapee;
Знакомство с Blender VRay Custom Build
Знакомство с интерфейсом продукта;
Создание простых объектов;
Система навигации;
Основные операции в Blender
Выделение, перемещение, вращение, масштабирование объектов;
Создание копий объектов;
Концепция слоев для группировки объектов;
Основные модификаторы;
Моделирование объектов с помощью 2D кривых в Blender
Работа с кривыми;
Редактирование вершин;
Перевод форм из 2D в 3D фигуры;
Полигональное 3D моделирование в Blender
Полигональные операции;
Вспомогательные модификаторы при моделировании;
Знакомство с V-Ray 2.x
- Знакомство с интерфейсом модуля и его связью с Blender;
- Проба основных возможностей продукта.
Материалы V-Ray 2.x
- Настройка базового материала VRayMtl для текстурирования любых поверхностей;
- Схемы привязки настроек VRayMtl к материалам реального мира:
- Матовые поверхности;
- Глянцевые поверхности;
- Металлические поверхности;
- Прозрачные поверхности;
- Создание светящихся объектов с помощью материала VRayLightMtl;
Источники света VRay 2.x
- Настройка источника света c VRayLight;
- Экспокоррекция изображения с помощью глобальных настроек V-Ray;
- Глобальная светящаяся сфера VRaySkylight.
Механизмы VRay Global Illumination
- Глобальное освещение методом "Грубой силы";
- Технология освещения с применением "карт освещенности" (Irradiance Map);
- Технология освещения с применением "световой карты" (Light Cache);
- Настройка механизмов освещения под черновое (draft) и финальное (final) качество картинки.
Скриптование на языке Python
- Основы языка Python 3.x
- Составление скриптов в Blender
- ООП в Python и основы TDD разработки