Общая информация
Цель учебного курса – построение рабочего процесса Workflow преобразований графических материалов: от изучения основ фотосъёмки, процессов фотообработки/фоторетуши до компоузинга видеосцен и создания хранилищ цифровых активов. Курс состоит из множества занятий в компьютерной лаборатории, на которых теория сразу же подкрепляется совместной с преподавателем отработкой практических примеров.
Обязательная предварительная подготовка к курсу
- Знание интерфейса XFCE/KDE/LXDE/Gnome/Enlightment/Cinnamon или Windows Explorer операционных систем семейства Ubuntu, openSUSE, Fedora или Microsoft Windows 7/8;
- Наличие дома цифрового фотоаппарата (или хотя бы мобильного телефона с возможностью фотосъемки);
- Желательно: начальные знания работы с GIMP, Paint.NET, Adobe Photoshop и/или аналогичными продуктами;
Используемый в курсе набор ПО
2D редакторы | 3D редакторы | 2D конвертеры | 2D браузеры | Видеоредакторы | DAM системы | Средства виртуализации |
---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель - Рыбалко А.А.
Содержание курса
Вступление - теория по съемке цифровым фотоаппаратом
- Процесс формирования кадра в фотоаппарате;
- Внутреннее строение фототехники.
Яркостная характеристика созданного кадра
- Понимание гистограммы яркости;
- Работа с гистограммой каналов;
- Линейная, логарифмическая и волновая гистограммы.
Информация о созданном кадре
- Метаданные в фотографии;
- Использование XnView для просмотра фото.
Съемка в RAW-формате
- Основные понятия RAW-съемки
Введение в GIMP
- Оптимизация настроек программ;
- Изучение интерфейса GIMP;
- Простые операции:
- Работа с гистограммой в GIMP;
- Обрезка и выравнивание изображения;
Уровни и кривые цветокоррекции
- Работа с инструментом Levels;
- Работа с инструментом Curves.
Слои в GIMP
- Теория слоев;
- Слои в GIMP;
- Перенос информации между слоями;
- Выделение и перенос фрагментов информации между слоями;
- Импорт изображений в слои - якори;
- Алгоритмы наложения слоев.
Маски в GIMP
- Основы маскирования;
- Векторное маскирование;
- Растровое маскирование.
Цветокоррекция
- Основы цветокоррекции;
- Понятие "баланс белого";
- Формат RAW - особенности, достоинства и недостатки;
- Коррекция баланса белого в формате RAW/DNG с помощью RawTherapee;
Знакомство с Blender VRay Custom Build
Знакомство с интерфейсом продукта;
Создание простых объектов;
Система навигации;
Основные операции в Blender
Выделение, перемещение, вращение, масштабирование объектов;
Создание копий объектов;
Концепция слоев для группировки объектов;
Основные модификаторы;
Моделирование объектов с помощью 2D кривых в Blender
Работа с кривыми;
Редактирование вершин;
Перевод форм из 2D в 3D фигуры;
Полигональное 3D моделирование в Blender
Полигональные операции;
Вспомогательные модификаторы при моделировании;
Знакомство с V-Ray 2.x
- Знакомство с интерфейсом модуля и его связью с Blender;
- Проба основных возможностей продукта.
Материалы V-Ray 2.x
- Настройка базового материала VRayMtl для текстурирования любых поверхностей;
- Схемы привязки настроек VRayMtl к материалам реального мира:
- Матовые поверхности;
- Глянцевые поверхности;
- Металлические поверхности;
- Прозрачные поверхности;
- Создание светящихся объектов с помощью материала VRayLightMtl;
Источники света VRay 2.x
- Настройка источника света c VRayLight;
- Экспокоррекция изображения с помощью глобальных настроек V-Ray;
- Глобальная светящаяся сфера VRaySkylight.
Механизмы VRay Global Illumination
- Глобальное освещение методом "Грубой силы";
- Технология освещения с применением "карт освещенности" (Irradiance Map);
- Технология освещения с применением "световой карты" (Light Cache);
- Настройка механизмов освещения под черновое (draft) и финальное (final) качество картинки.
Скриптование на языке Python
- Основы языка Python 3.x
- Составление скриптов в Blender
- ООП в Python и основы TDD разработки
Доска почёта (выполненные задания)
Студент | ДЗ 01 | ДЗ 02 | ДЗ 03 | ДЗ 04 | Итог | Отметка |
---|---|---|---|---|---|---|
Наталья Королева | 2 | 2 | 4/8 | 4 | ||
Марианна Черненко | 2 | 2 | 1 | 5/8 | 4 | |
Ксения Волчица | 2 | 2/8 | 3 | |||
Агния Аншукова | 1 | 1/8 | 3 | |||
Михаил Мишин | 2 | 2/8 | 3 |
Легенда: "2" - задание выполнено полностью в срок, "1" - задание выполнено не полностью/не в срок, "кв" - студент посещал курсы повышения квалификации в прошлом семестре
Материалы курса
09.09.2015 | Lesson00 |
12.09.2015 | Lesson01 |
16.09.2015 | Lesson02 |
21.11.2015 | Blender Python scripting |
25.11.2015 | GIT Repository init |
Доп. материалы
Google Python Class - https://developers.google.com/edu/python/
Схема 3-точечного Light Rig - https://en.wikipedia.org/wiki/Three-point_lighting
Домашние задания
Домашнее задание 1 (до 11.10.2015)
Составить коллаж из персонажа и фона.
- Работу сдавать в формате составного изображения (GIMP-XCF, Photoshop-PSD или TIFF)
- Персонаж откорректирован по цвету под фон и имеет тень
- Персонаж, тень и фон на отдельных слоях
- Слои должны быть подписаны
Домашнее задание 2 (до 21.11.2015)
Смоделировать квартиру/дом/офис.
- Работу сделать в Blender в родном формате *.blend
- Объекты подписать именами, не оставлять имена по умолчанию Cube1, Cone2, Plane1 и так далее
Домашнее задание 3 (до 09.12.2015)
Смоделировать Light Rig для экстерьера / интерьера в Blender с помощью скрипта.
- Работу сдавать в виде текстового файла скрипта в соответствии с условиями домашнего задания 4 (см. ниже).
Домашнее задание 4 (до 09.12.2015)
Написание кода в соответствии с техниками командной разработки.
- Создать аккаунт на https://bitbucket.org/ , зарегистрировать там проект Light Rig класса Public
- Установить локальный GIT клиент, инициализировать репозиторий и подключить его к своему проекту на https://bitbucket.org/
- Разработать серию проверок для скрипта Light Rig с помощью модуля py.test либо Unittest
- Произвести commit проверок в репозиторий
- Произвести commit скрипта в репозиторий
- Работу сдавать в виде ссылки преподавателю на свой проект в репозитории
Материалы для домашних заданий
Материалы прошлого курса для домашнего задания 1: иконки, пример верстки, шаблоны верстки