Общая информация

Цель учебного курса – построение рабочего процесса Workflow преобразований графических материалов: от изучения основ фотосъёмки, процессов фотообработки/фоторетуши до компоузинга видеосцен и создания хранилищ цифровых активов. Курс состоит из множества занятий в компьютерной лаборатории, на которых теория сразу же подкрепляется совместной с преподавателем отработкой практических примеров.

Обязательная предварительная подготовка к курсу

  • Знание интерфейса XFCE/KDE/LXDE/Gnome/Enlightment/Cinnamon или Windows Explorer операционных систем семейства Ubuntu, openSUSE, Fedora или Microsoft Windows 7/8;
  • Наличие дома цифрового фотоаппарата (или хотя бы мобильного телефона с возможностью фотосъемки);
  • Желательно: начальные знания работы с GIMP, Paint.NET, Adobe Photoshop и/или аналогичными продуктами;

Используемый в курсе набор ПО

2D редакторы3D редакторы2D конвертеры2D браузерыВидеоредакторыDAM системыСредства виртуализации
  • GIMP
  • RawTherapee
  • Darktable
  • PTGui
  • Blender
  • HoudiniFX
  • XnConvert
  • DNG Convertor
  • DigiKam
  • XnView
  • Kdenlive
  • The Foundry NukeX
  • Nuxeo DAM
  • VMware Workstation

 

Преподаватель - Рыбалко А.А.

Содержание курса

Вступление - теория по съемке цифровым фотоаппаратом

  • Процесс формирования кадра в фотоаппарате;
  • Внутреннее строение фототехники.

Яркостная характеристика созданного кадра

  • Понимание гистограммы яркости;
  • Работа с гистограммой каналов;
  • Линейная, логарифмическая и волновая гистограммы.

Информация о созданном кадре

  • Метаданные в фотографии;
  • Использование XnView для просмотра фото.

Съемка в RAW-формате

  • Основные понятия RAW-съемки

Введение в GIMP

  • Оптимизация настроек программ;
  • Изучение интерфейса GIMP;
  • Простые операции:
    1. Работа с гистограммой в GIMP;
    2. Обрезка и выравнивание изображения;

Уровни и кривые цветокоррекции

  • Работа с инструментом Levels;
  • Работа с инструментом Curves.

Слои в GIMP

  • Теория слоев;
  • Слои в GIMP;
  • Перенос информации между слоями;
  • Выделение и перенос фрагментов информации между слоями;
  • Импорт изображений в слои - якори;
  • Алгоритмы наложения слоев.

Маски в GIMP

  • Основы маскирования;
  • Векторное маскирование;
  • Растровое маскирование.

Цветокоррекция

  • Основы цветокоррекции;
  • Понятие "баланс белого";
  • Формат RAW - особенности, достоинства и недостатки;
  • Коррекция баланса белого в формате RAW/DNG с помощью RawTherapee;

Знакомство с Blender VRay Custom Build

  • Знакомство с интерфейсом продукта;

  • Создание простых объектов;

  • Система навигации;

Основные операции в Blender

  • Выделение, перемещение, вращение, масштабирование объектов;

  • Создание копий объектов;

  • Концепция слоев для группировки объектов;

  • Основные модификаторы;

Моделирование объектов с помощью 2D кривых в Blender

  • Работа с кривыми;

  • Редактирование вершин;

  • Перевод форм из 2D в 3D фигуры;

Полигональное 3D моделирование в Blender

  • Полигональные операции;

  • Вспомогательные модификаторы при моделировании;

Знакомство с V-Ray 2.x

  • Знакомство с интерфейсом модуля и его связью с Blender;
  • Проба основных возможностей продукта.

Материалы V-Ray 2.x

  • Настройка базового материала VRayMtl для текстурирования любых поверхностей;
  • Схемы привязки настроек VRayMtl к материалам реального мира:
    1. Матовые поверхности;
    2. Глянцевые поверхности;
    3. Металлические поверхности;
    4. Прозрачные поверхности;
  • Создание светящихся объектов с помощью материала VRayLightMtl;

Источники света VRay 2.x

  • Настройка источника света c VRayLight;
  • Экспокоррекция изображения с помощью глобальных настроек V-Ray;
  • Глобальная светящаяся сфера VRaySkylight.

Механизмы VRay Global Illumination

  • Глобальное освещение методом "Грубой силы";
  • Технология освещения с применением "карт освещенности" (Irradiance Map);
  • Технология освещения с применением "световой карты" (Light Cache);
  • Настройка механизмов освещения под черновое (draft) и финальное (final) качество картинки.

Скриптование на языке Python

  • Основы языка Python 3.x
  • Составление скриптов в Blender
  • ООП в Python и основы TDD разработки

Доска почёта (выполненные задания)

СтудентДЗ 01ДЗ 02ДЗ 03ДЗ 04ИтогОтметка
Наталья Королева22  4/84
Марианна Черненко221 5/84
Ксения Волчица2   2/83
Агния Аншукова1   1/83
Михаил Мишин2   2/83

Легенда: "2" - задание выполнено полностью в срок, "1" - задание выполнено не полностью/не в срок, "кв" - студент посещал курсы повышения квалификации в прошлом семестре


 

Материалы курса

09.09.2015Lesson00
12.09.2015Lesson01
16.09.2015Lesson02
21.11.2015Blender Python scripting
25.11.2015GIT Repository init

 

Доп. материалы

Google Python Class - https://developers.google.com/edu/python/

Схема 3-точечного Light Rig - https://en.wikipedia.org/wiki/Three-point_lighting

Домашние задания

Домашнее задание 1 (до 11.10.2015)

Составить коллаж из персонажа и фона.

  • Работу сдавать в формате составного изображения (GIMP-XCF, Photoshop-PSD или TIFF)
  • Персонаж откорректирован по цвету под фон и имеет тень
  • Персонаж, тень и фон на отдельных слоях
  • Слои должны быть подписаны

Домашнее задание 2 (до 21.11.2015)

Смоделировать квартиру/дом/офис.

  • Работу сделать в Blender в родном формате *.blend
  • Объекты подписать именами, не оставлять имена по умолчанию Cube1, Cone2, Plane1 и так далее

Домашнее задание 3 (до 09.12.2015)

Смоделировать Light Rig для экстерьера / интерьера в Blender с помощью скрипта.

  • Работу сдавать в виде текстового файла скрипта в соответствии с условиями домашнего задания 4 (см. ниже).

Домашнее задание 4 (до 09.12.2015)

Написание кода в соответствии с техниками командной разработки.

  •  Создать аккаунт на https://bitbucket.org/ , зарегистрировать там проект Light Rig класса Public
  • Установить локальный GIT клиент, инициализировать репозиторий и подключить его к своему проекту на https://bitbucket.org/
  • Разработать серию проверок для скрипта Light Rig с помощью модуля py.test либо Unittest
  • Произвести commit проверок в репозиторий
  • Произвести commit скрипта в репозиторий
  • Работу сдавать в виде ссылки преподавателю на свой проект в репозитории

 

Материалы для домашних заданий

  Файл Изменено
ZIP Архив payment-icon-set.zip Иконки систем оплаты сен 24, 2014 by Alexei Rybalko
ZIP Архив WindowsIcons-master.zip Подборка Windows иконок сен 24, 2014 by Alexei Rybalko
ZIP Архив zoo.xcf.zip Простой пример верстки сайта сен 24, 2014 by Alexei Rybalko
ZIP Архив Room_monitor.zip 3D модель монитора и заготовка комнаты окт 03, 2014 by Alexei Rybalko
ZIP Архив logo.blend.zip Пробный ролик с логотипом дек 04, 2014 by Alexei Rybalko

Материалы прошлого курса для домашнего задания 1: иконки, пример верстки, шаблоны верстки

  • Нет меток