Работа с масками

Кожа

  1. Убираем грубые прыщи с помощью Healing Brush & Stamp Tool;
  2. Создаем копию слоя изображения;
  3. На копию слоя применяем Filter -> Enchance -> Despeckle так чтобы все морщины сгладились (Recursive и Adaptive отключить, Black=-1, White=256, Radius=1-2);
  4. Создаем для копии слой черной маски
  5. Выбираем инструмент Brush, выбираем белый цвет, прозрачность ~40%;
  6. Размаскировываем = сглаживаем нужные участки кожи;
  7. Flatten Image.

Волосы + глаза

  1. Создаем 2 копии слоя изображения;
  2. Применяем к копиям Desaturate;
  3. На верхнюю копию слоя применяем Filter -> Blur -> Gaussian Blur - чем сильнее размытие, тем слабее итоговая резкость;
  4. В Blending Options копии слоя выбираем Grain Extract;
  5. Соединяем слои-копии - Merge Down. У результата выбираем в Blending Options режим Overlay;
  6. Создаем для итогового корректирующего слоя черную маску;
  7. Выбираем инструмент Brush, выбираем белый цвет, прозрачность ~40%;
  8. Выделяем волосы = проводим кистью по волосам;
  9. Flatten Image.


Цветовые пространства

Цветовое пространство представляет собой модель представления цвета, основанную на использовании цветовых координат. Цветовое пространство строится таким образом, чтобы любой цвет был представим точкой, имеющей определённые координаты, причём так, чтобы одному набору координат соответствовал один цвет.

Цветовые пространства описываются набором цветовых координат и правилами построения цветов. К примеру, RGB является 3D цветовым пространством, где каждый цвет описан набором из трёх координат — каждая из них отвечает компоненте цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета. Количество координат задаёт размерность пространства. Существует масса цветовых пространств различной размерности — от одномерных, которые могут описать исключительно монохромное изображение (Grayscale), до шести и десяти-мерных, таких, например, как пространство CMYKLcLm (Cyan, Magenta, Yellow, Key color, lightCyan, lightMagenta). Пространства высокой размерности чаще всего используются в целях печати на плоттерах или аппаратах для цветопроб.


Цвета Lab Color

Lab — аббревиатура названия двух разных (хотя и похожих) цветовых пространств. Более известным и распространенным является CIELAB (точнее, CIE 1976 L*a*b), другим — Hunter Lab (точнее, Hunter L, a, b). Таким образом, Lab — это неформальная аббревиатура, не определяющая цветовое пространство однозначно. Чаще всего, говоря о пространстве Lab, подразумевают CIELAB.

При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменения цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета. Таким образом, математически корректировалась бы нелинейность восприятия цвета человеком. Оба цветовых пространства рассчитываются относительно определенного значения точки белого. Если значение точки белого дополнительно не указывается, подразумевается, что значения Lab рассчитаны для стандартного осветителя D50.

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

Использование Lab

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха в цеху или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.


Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усиления цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.


  • Нет меток