Ноды NUKEX

Dot-node - активируется нажатием CTRL

Read (r) - считать  видеоряд, image sequence

Merge (m)

Соединить между собой два видеопотока. Для определения очередности показа используется over и under режимы.  Соединять следует так, что сначала соединяются все ноды 1 объекта, потом все ноды 2-го объекта, и далее оба объекта между собой.

Tracker

Позволяет собирать данные по трекингу видеоряда. Можно сглаживать результат трекинга - вкладка Transform, пункт Smooth: t=transform smooth, r=rotate smooth, s=scale smooth.
Можно перемещать точки трекинга руками - для этого нужно перейти на нужный кадр (точку) и подвигать при выделенном треке. В случае, если трекер собъется, можно удалить неправильные точки, выбрав кнопку clear_fwd.

Transform (t)

Вращение, перемещение, масштабирование видеопотока. Нода также используется для применения данных от Tracker-ноды: ПКМ на иконку графика около атрибута translate, выбрать Link to->Tracker1->translate;
Если значения линкуются к другим нодам, их больше нельзя менять напрямую, только через те ноды.

Roto (o)

Ротоскопирование видеоряда.

ColorCorrect (c)

Коррекция цвета.

Grade (g)

Коррекция яркости от черного до белого.
lift - яркость темных оттенков. Необязательно пользоваться слайдером для подкрутки, гораздо интереснее ткнуть в квадратик справа, и далее, зажав CTRL, ткнуть в нужное место изображения, чтобы взять яркость.
gain - яркость светлых тонов.

Rotopaint (p)

Рисование по видеоряду. Например, инструментом размытия. Следует обращать внимание - на каком кадре было рисование.

Flare

Создает точечный источник света. Положение можно задать, прилинковав к трекеру: ПКМ на иконку графика около атрибута postition, выбрать Link to->Tracker 2->track 1;

Вкладка Presets: настроенные виды светового источника;

Вкладка Multi:

  • angle - угол, куда светит источник

Вкладка Flare:

  • offset - смещение положения источника света;

  • anamorph - сплющить источник света в плоский луч;

  • radius - размер излучения;

  • chroma spread - теплота источника;

  • chroma split - разделение оттенков на радугу, angle - угол разделения;

  • brightness - яркость излучения;

Blur (b)

Размытие видеоряда. Size - величина размытия.

Write (w)

Нода финального просчета (rendering).

file - определяет путь, имя файлов и формат. Пример: /home/aagern/Lab/NUKE/robot_street/robotstreet_###.png

Работа с нодами

Select all nodes upstream (all nodes before selected): CTRL+click & hold on the node;

Hide node: select node, enter D;

Спрятать связи между нодами: выбрать ноду, связи с которой прятать. Нажать ALT+H. При снятии выделения, связи к ноде будут спрятаны.

Анимация: у каждого параметра спарва есть кнопка в виде графика. Можно на нее нажать и выбрать Set Key, чтобы зафиксировать значение на данный кадр. Далее можно выбрать другой кадр и указать значение - это создаст анимацию. Для перемещения ключей анимации можно испльзоваться Dope Sheet.

Каналы

Канал (Channel) — контейнер для Ч/Б изображения.

Быстрое переключение в Viewer окне: каналы RGBA активируются кнопками r, g, b, a. Наличие Alpha-канала и прочих каналов указано маленькими квадратиками снизу-слева на нодах.

Слой (Layer) — это набор каналов (Channel Set). В опциях окна Viewer можно выбирать разные слои отображения и каналы, если они есть.

 

 

  • Нет меток