Материал занятия
Перевод изображения в Ч/Б
Вариант 1 - Lab Color (для портретных фото в высоком ключе)
- Переводим изображение в Lab;
- Выбираем канал Lightness, конвертируем назад в Grayscale или в RGB (предварительно тогда удалив каналы a и b);
- Дублируем слой, инвертируем его Image -> Adjustments -> Invert;
- У нового слоя ставим Blending Mode в Overlay, устанавливаем Opacity в 70-80%;
- Размывае слой по Гауссу, подбирая нужный радиус=контраст изображения.
Вариант 2 - Channel Mixer
- Применить Layer -> New Adjustment Layer -> Channel Mixer;
- Поставить галочку Monochrome;
- Поставить Red=40%, Green=60%, Blue=0% - далее отсюда варьировать, сохраняя сумму = 100% (иначе будет осветление/затемнение изображения).
The "Ansel Adams Effect"
В Channel Mixer поставить Red=160%, Green=140%, Blue=-200%. При этом получается мощный контраст цветов по краям объектов.
Эффект хорошо работает в горных пейзажах - видах с гор на далекие просторы, делает дальний план четким, раздвигает перспективу.
Вариант 3 - Hue/Saturation
- Применить Layer -> New Adjustment Layer -> Hue/Saturation;
- Ставим Saturation = -100%;
- Активируем слой Background и делаем новый корректирующий слой Layer -> New Adjustment Layer -> Hue/Saturation между ним и предыдущим слоем;
- Ставим в настройках Hue/Saturation галочку Colorize;
- Меняем Blending Mode у этого слоя на Color;
- Входим снова в настройки Hue/Saturation и управляем Hue, а также потом Saturation и Lightness для получения нужного контраста.
Вариант 4 - перевод с раздельным тонированием через LAB ((с) Грег Горман / Russel Brown)
- Переводим изображение в LAB
- Выбираем канал Lightness
- Переводим изображение в Grayscale (с flatten цветов)
- На панели каналов Ctrl+Click выбираем яркие тона, Inverse Selection - выбираем темные тона
- Не снимая выделения, переводим изображение в RGB Mode
- Создаем новый пустой слой, создаем к нему маску по выделению
- Слой переводим в режим наложения Multiply и заливаем цветом, например, коричневым (RGB = 150, 120, 55)
- Можно отредактировать маску после наложения, а также делать слой тонирования прозрачнее для осветления изображения