Трёх-актная структура видеоролика

Act I (Beginning)

  • Establish:

    • Character

    • Worlds

    • Rules

Inciting incident

Act II (Middle)

  • Set off on the adventure

    • There must be change

Act III (ending)

  • Final confrontation

    • Resolution

Следование времени видеоролика

Утро → День → Ночь

Композиция в кадре

  • Правило третей (золотое сечение)
  • Баланс в кадре
  • Линии в кадре

Монтаж по ориентации в пространстве

Съемка двух взаимодействующих объектов, обязательно должна производится с одной стороны от линии взаимодействия.

При нарушении данного правила, персонажи будут смотреть в разные стороны, а зритель потеряет ось взаимодействия, и возникают ощущения появления третьего персонажа.

Если есть необходимость пересечь линию взаимодействия, в кадре это должно быть показано. В этом случае, может быть движение одного из героев пересекающего ось, или же камера должна двигаться, на другую сторону от оси.

Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре

В данный принцип заключается в сохранении фазы движущегося объекта на стыке соседних кадров. К примеру: если герой начинает поднимать телефон к голове, то следующий кадр буде, как он его подносит к уху.

Общий план не должен быть передержан, иначе произойдет выпад объекта из кадра.

Монтаж по темпу движущихся объектов

При смене крупности плана движущегося объекта в кадре, нужно сохранить его темп движения. То есть если просто изменить крупность плана за счёт зума камеры, при этом не меняя точки съемки, тогда изменится темп движения, так как изменится перспектива.  Для сохранения нужного темпа, должна быть изменена точка и угол съемки.

Монтаж по крупности

Человек хорошо воспринимает видео ряд, когда соединяются разные по крупности и композиции кадры. Разница в крупности кадров не должна быть резкой, например дальний план и деталь. Наилучшим вариантом, является стыковка через план:

  • общий — 1-й средний — деталь;
  • дальний — 2-й средний — крупный.

Исключением является:

  • крупный — деталь;
  • дальний — общий;
  • Нет меток