Материал занятия

Перевод изображения в Ч/Б

Вариант 1 - Lab Color (для портретных фото в высоком ключе)
  • Переводим изображение в Lab;
  • Выбираем канал Lightness, конвертируем назад в Grayscale или в RGB (предварительно тогда удалив каналы a и b);
  • Дублируем слой, инвертируем его Image -> Adjustments -> Invert;
  • У нового слоя ставим Blending Mode в Overlay, устанавливаем Opacity в 70-80%;
  • Размывае слой по Гауссу, подбирая нужный радиус=контраст изображения.

 

Вариант 2 - Channel Mixer
  • Применить Layer -> New Adjustment Layer -> Channel Mixer;
  • Поставить галочку Monochrome;
  • Поставить Red=40%, Green=60%, Blue=0% - далее отсюда варьировать, сохраняя сумму = 100% (иначе будет осветление/затемнение изображения).

 

The "Ansel Adams Effect"

В Channel Mixer поставить Red=160%, Green=140%, Blue=-200%. При этом получается мощный контраст цветов по краям объектов.

Эффект хорошо работает в горных пейзажах - видах с гор на далекие просторы, делает дальний план четким, раздвигает перспективу.

 

Вариант 3 - Hue/Saturation
  • Применить Layer -> New Adjustment Layer -> Hue/Saturation;
  • Ставим Saturation = -100%;
  • Активируем слой Background и делаем новый корректирующий слой Layer -> New Adjustment Layer -> Hue/Saturation между ним и предыдущим слоем;
  • Ставим в настройках Hue/Saturation галочку Colorize;
  • Меняем Blending Mode у этого слоя на Color;
  • Входим снова в настройки Hue/Saturation и управляем Hue, а также потом Saturation и Lightness для получения нужного контраста.
Вариант 4 - перевод с раздельным тонированием через LAB ((с) Грег Горман / Russel Brown)
  • Переводим изображение в LAB
  • Выбираем канал Lightness
  • Переводим изображение в Grayscale (с flatten цветов)
  • На панели каналов Ctrl+Click выбираем яркие тона, Inverse Selection - выбираем темные тона
  • Не снимая выделения, переводим изображение в RGB Mode
  • Создаем новый пустой слой, создаем к нему маску по выделению
  • Слой переводим в режим наложения Multiply и заливаем цветом, например, коричневым (RGB = 150, 120, 55)
  • Можно отредактировать маску после наложения, а также делать слой тонирования прозрачнее для осветления изображения
  • Нет меток