Общая информация

Цель дополнительного курса – изучение основ работы системы фотореалистичного освещения трехмерных сцен. Изучение теории освещения трехмерных интерьеров и экстерьеров с использованием реалистичной физической модели света. В ходе курса будет разобран модуль финального просчета в 3ds Max — V-Ray от компании ChaosGroup. Также будут разобраны отличия данной системы просчета от аналогичных Autodesk MentalRay и cebas Final Render.

Обязательная предварительная подготовка к курсу

  • Уверенное знание интерфейса ОС семейства Microsoft Windows XP/7;
  • Необходимо: прохождение курса "3D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;

Используемый в курсе набор ПО

  • Autodesk 3DS MAX w/ plugins:
    1. ChaosGroup V-Ray 2.0;
    2. Guruware Ivy.

Преподаватель - Рыбалко А.А.

Содержание курса

Вступление - общие сведения

  • История развития систем просчета;
  • Системные требования V-Ray;
  • Источники информации по работе с V-Ray.

Знакомство с V-Ray

  • Знакомство с интерфейсом модуля в составе 3DS MAX;
  • Проба основных возможностей продукта.

Antialiasing в V-Ray

  • Разбор технологий Antialiasing;
  • Параметры просчета Antialiasing;
  • Работа с фильтрами картинки.

Визуализация сложных поверхностей

  • Создание меха и травы с помощью VRayFur;
  • Создание рельефа на поверхности с помощью технологии VRayDisplace.

Материалы V-Ray

  • Настройка базового материала VRayMtl для текстурирования любых поверхностей;
  • Схемы привязки настроек VRayMtl к материалам реального мира:
    1. Матовые поверхности;
    2. Глянцевые поверхности;
    3. Металлические поверхности;
    4. Прозрачные поверхности;
  • Создание светящихся объектов с помощью материала VRayLightMtl;
  • Создание комплексных материалов интерьера:
    1. Матово-металлический материал;
    2. Кафельная плитка;
    3. Шлифованный камень (шлифованный бетон);
    4. Материал кожи;
    5. Металлические материалы - хромированные поверхности;
    6. Архитектурное стекло.
  • Тест света - запрет материалов;
  • Композитные материалы:
    1. Материал окружающей среды с использованием технологии HDRi;
    2. Смешение компонентов материалов;
    3. Свойство транслюцентности в материалах (V-Ray "транс-мат");
    4. Неравномерное свечение объектов с помощью материалов;
    5. Материал занавесок и тюля.

Источники света

  • Настройка источника света VRayLight;
  • Экспокоррекция изображения с помощью глобальных настроек V-Ray;
  • Настройка источников света VRayIES;
  • Глобальная светящаяся сфера Skylight.

 Proxy модели

  • Создание и работа с прокси моделями;
  • Запекание материала для прокси объектов.

Физическая камера

  • Установка и настройка VRay PhysicalCam;
  • Экспокоррекция изображения с помощью настроек физической камеры;
  • Настройка эффекта глубины резкости.

Механизмы VRay Global Illumination

  • Глобальное освещение методом "Грубой силы";
  • Технология освещения с применением "карт освещенности" (Irradiance Map);
  • Технология освещения с применением "световой карты" (Light Cache);
  • Настройка механизмов освещения под черновое (draft) и финальное (final) качество картинки.

Дополнительные эффекты в V-Ray

  • Создание фальшивых отражений;
  • Механизм световой каустики Caustics в V-Ray;
  • Сферическое небо.

Более полный и подробный аналогичный курс, рассчитанный на профессиональных дизайнеров интерьеров, читается в Центре компьютерного обучения "Специалист" - http://www.specialist.ru (Направление "Курсы V-Ray").


Записаться на курс

  • Нет меток