Общая информация
Цель дополнительного курса – изучение основ работы системы фотореалистичного освещения трехмерных сцен. Изучение теории освещения трехмерных интерьеров и экстерьеров с использованием реалистичной физической модели света. В ходе курса будет разобран модуль финального просчета в 3ds Max — V-Ray от компании ChaosGroup. Также будут разобраны отличия данной системы просчета от аналогичных Autodesk MentalRay и cebas Final Render.
Обязательная предварительная подготовка к курсу
- Уверенное знание интерфейса ОС семейства Microsoft Windows XP/7;
- Необходимо: прохождение курса "3D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;
Используемый в курсе набор ПО
- Autodesk 3DS MAX w/ plugins:
- ChaosGroup V-Ray 2.0;
- Guruware Ivy.
Преподаватель - Рыбалко А.А.
Содержание курса
Вступление - общие сведения
- История развития систем просчета;
- Системные требования V-Ray;
- Источники информации по работе с V-Ray.
Знакомство с V-Ray
- Знакомство с интерфейсом модуля в составе 3DS MAX;
- Проба основных возможностей продукта.
Antialiasing в V-Ray
- Разбор технологий Antialiasing;
- Параметры просчета Antialiasing;
- Работа с фильтрами картинки.
Визуализация сложных поверхностей
- Создание меха и травы с помощью VRayFur;
- Создание рельефа на поверхности с помощью технологии VRayDisplace.
Материалы V-Ray
- Настройка базового материала VRayMtl для текстурирования любых поверхностей;
- Схемы привязки настроек VRayMtl к материалам реального мира:
- Матовые поверхности;
- Глянцевые поверхности;
- Металлические поверхности;
- Прозрачные поверхности;
- Создание светящихся объектов с помощью материала VRayLightMtl;
- Создание комплексных материалов интерьера:
- Матово-металлический материал;
- Кафельная плитка;
- Шлифованный камень (шлифованный бетон);
- Материал кожи;
- Металлические материалы - хромированные поверхности;
- Архитектурное стекло.
- Тест света - запрет материалов;
- Композитные материалы:
- Материал окружающей среды с использованием технологии HDRi;
- Смешение компонентов материалов;
- Свойство транслюцентности в материалах (V-Ray "транс-мат");
- Неравномерное свечение объектов с помощью материалов;
- Материал занавесок и тюля.
Источники света
- Настройка источника света VRayLight;
- Экспокоррекция изображения с помощью глобальных настроек V-Ray;
- Настройка источников света VRayIES;
- Глобальная светящаяся сфера Skylight.
Proxy модели
- Создание и работа с прокси моделями;
- Запекание материала для прокси объектов.
Физическая камера
- Установка и настройка VRay PhysicalCam;
- Экспокоррекция изображения с помощью настроек физической камеры;
- Настройка эффекта глубины резкости.
Механизмы VRay Global Illumination
- Глобальное освещение методом "Грубой силы";
- Технология освещения с применением "карт освещенности" (Irradiance Map);
- Технология освещения с применением "световой карты" (Light Cache);
- Настройка механизмов освещения под черновое (draft) и финальное (final) качество картинки.
Дополнительные эффекты в V-Ray
- Создание фальшивых отражений;
- Механизм световой каустики Caustics в V-Ray;
- Сферическое небо.
Более полный и подробный аналогичный курс, рассчитанный на профессиональных дизайнеров интерьеров, читается в Центре компьютерного обучения "Специалист" - http://www.specialist.ru (Направление "Курсы V-Ray").