Общая информация

Цель учебного курса – изучение основ работы системы моделирования трехмерных сцен. Изучение процессов моделирования объектов, текстурирования, настройки источников света и объектов анимации. В ходе курса будет разобрана новейшая версия редактора 3ds Max — основного инструмента разработчиков компьютерных игр, фильмов и видеопродукции, а также инженеров-проектировщиков, дизайнеров.

Обязательная предварительная подготовка к курсу

  • Уверенное знание интерфейса ОС семейства Microsoft Windows XP/7;
  • Желательно: прохождение курса "2D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;

Используемый в курсе набор ПО

  • Autodesk 3DS MAX w/ plugins:
    1. KyMilkyWay;
    2. Greeble;
  • PlanetSide Terragen.

Преподаватель - Рыбалко А.А.

Методическое пособие по курсу

  Файл Изменено
PDF Файл 01.pdf Памятка - трансформация объектов ноя 14, 2011 by Alexei Rybalko
PDF Файл 02.pdf Памятка - модификаторы ноя 14, 2011 by Alexei Rybalko
PDF Файл 03.pdf Памятка - модификаторы 2D-3D ноя 15, 2011 by Alexei Rybalko
PDF Файл 04.pdf Памятка - составные объекты ноя 25, 2011 by Alexei Rybalko
PDF Файл 05.pdf Памятка - редактор материалов ноя 28, 2011 by Alexei Rybalko

Содержание курса

Вступление - общие сведения

  • История развития Autodesk 3DS MAX;
  • Системные требования продукта;
  • Источники информации по работе с 3DS MAX.

Знакомство с 3DS MAX 2011

  • Знакомство с интерфейсом продукта;
  • Работа с файлами;
  • Создание простых объектов в 3DMAX:
    1. Сфера;
    2. Параллепипед;
    3. Цилиндр;
    4. Конус;
    5. Труба;
    6. Чайник;
  • Создание объектов с помощью клавиатуры;
  • Создание сложных примитивов (Extended Primitives):
    1. Скошенный параллепипед Chamferbox;
    2. Скошенный цилиндр (юла) ChamferCyl;
    3. Призма;
    4. С-экструзия C-Ext и L-экструзия L-Ext;
    5. Тороидальный узел;
    6. Многогранник Hedra.

Основные операции

  • Выделение, перемещение, вращение, масштабирование объектов;
  • Создание копий объектов;
  • Зеркальное отображение объектов;
  • Создание сложных массивов в сцена;
  • Группировка объектов;
  • Поиск объектов по имени, отображение нужных объектов;
  • Заморозка и скрытие посторонних объектов.

Стек модификаторов

  • Изменение формы:
    1. Модификатор Bend;
    2. Модификатор Twist;
    3. Модификатор Taper;
    4. FFD - свободная деформация;
    5. Noise - создание шума на поверхности;
  • Подразделение объектов:
    1. Модификатор Tessellate;
    2. Полигональная оптимизация - MultiRes;
  • Сглаживание объектов:
    1. Модификатор MeshSmooth;
    2. Скоростная вариация - TurboSmooth;
  • Модификаторы визуализации:
    1. Модификатор Normal.

Моделирование объектов с помощью 2D форм

  • Модификаторы перевода 2D -> 3D:
    1. Extrude;
    2. Bevel;
    3. Lathe;
    4. Bevel Profile.

Знакомство с низкополигональным моделированием

  • Работа на уровне полигонов:
    1. Editable Mesh;
    2. Editable Poly.
  • Понимание сглаживания Smoothing Groups;
  • Алгоритм моделирования "Box Modeling";
  • Упрощенное моделирование по полигонам с помощью модификаторов CrossSection + Surface;
  • Алгоритм моделирования "Patch Modeling".

Составные объекты

  • Булевы операции в 3DS MAX:
    1. Boolean;
    2. Power Boolean;
  • Соединение объектов с помощью Connect;
  • Создание распределенного массива объектов с помощью Scatter;
  • Наложение 2D форм на 3D объекты ShapeMerge;
  • Создание простых ландшафтов с помощью Terrain.

Материалы объектов

  • Работа с редакторами материалов 3DS MAX 2011:
    1. Slate Material Editor;
    2. Compact Material Editor;
  • Иерархия "текстура - канал - карта";
  • Создание составных материалов;
  • Наложение материалов на объекты сцены по координатам U' V' W':
    1. Модификатор UVWMap;
    2. Модификатор UnwrapUVW.

Работа с камерой

  • Создание и постановка камеры в сцене;
  • Настройка камер в сцене;
  • Эффект размытия движения Motion Blur.

Освещение сцен

  • Трехточечное освещение экстерьеров;
  • Освещение интерьеров;
  • Некоторые фундаментальные проблемы практического освещения сцен;
  • Световые спец эффекты.

Анимация в 3DS MAX

  • Теория покадровой анимации, ключевые кадры анимации;
  • Работа с кривыми анимации, редактор Curve Editor;
  • Просмотр и настройка траекторий анимации объектов;
  • Анимация с помощью вспомогательных объектов;
  • Работа с контроллерами анимации.

Системы частиц

  • Излучатель частиц SuperSpray - создание и настройка;
  • Взаимодействие систем частиц с внешними силами:
    1. Гравитация;
    2. Ветер;
    3. Дефлекторы;
  • Настройка объектов как излучателей частиц с помощью объекта-указателя P-Array.

Основы работы с движком физических взаимодействий Reactor

  • Создание коллекций объектов;
  • Коллекция твердых тел - взаимодействие за счет сил гравитации и трения;
  • Коллекция тканей;
  • Сочетание анимации reactor со стандартной анимацией 3DS MAX.

Знакомство с программой создания ландшафтов PlanetSide Terragen

  • Системные требования продукта;
  • Источники информации по работе с Terragen;
  • Интерфейс продукта.

Создание фотореалистичных ландшафтов в Terragen

  • Основы теории фракталов;
  • Создание ландшафта методом наложения фракталов;
  • Раскраска ландшафта наложением цветовых фракталов;
  • Создание освещения и атмосферных эффектов;
  • Создание водяных поверхностей;
  • Просчет сцен, настройки качества просчета;
  • Создание пакетной анимации пролета камеры в сценах.

Ссылки


Записаться на курс

  • Нет меток