Общая информация
Цель учебного курса – изучение основ работы системы моделирования трехмерных сцен. Изучение процессов моделирования объектов, текстурирования, настройки источников света и объектов анимации. В ходе курса будет разобрана новейшая версия редактора 3ds Max — основного инструмента разработчиков компьютерных игр, фильмов и видеопродукции, а также инженеров-проектировщиков, дизайнеров.
Обязательная предварительная подготовка к курсу
- Уверенное знание интерфейса ОС семейства Microsoft Windows XP/7;
- Желательно: прохождение курса "2D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;
Используемый в курсе набор ПО
- Autodesk 3DS MAX w/ plugins:
- KyMilkyWay;
- Greeble;
- PlanetSide Terragen.
Преподаватель - Рыбалко А.А.
Методическое пособие по курсу
Содержание курса
Вступление - общие сведения
- История развития Autodesk 3DS MAX;
- Системные требования продукта;
- Источники информации по работе с 3DS MAX.
Знакомство с 3DS MAX 2011
- Знакомство с интерфейсом продукта;
- Работа с файлами;
- Создание простых объектов в 3DMAX:
- Сфера;
- Параллепипед;
- Цилиндр;
- Конус;
- Труба;
- Чайник;
- Создание объектов с помощью клавиатуры;
- Создание сложных примитивов (Extended Primitives):
- Скошенный параллепипед Chamferbox;
- Скошенный цилиндр (юла) ChamferCyl;
- Призма;
- С-экструзия C-Ext и L-экструзия L-Ext;
- Тороидальный узел;
- Многогранник Hedra.
Основные операции
- Выделение, перемещение, вращение, масштабирование объектов;
- Создание копий объектов;
- Зеркальное отображение объектов;
- Создание сложных массивов в сцена;
- Группировка объектов;
- Поиск объектов по имени, отображение нужных объектов;
- Заморозка и скрытие посторонних объектов.
Стек модификаторов
- Изменение формы:
- Модификатор Bend;
- Модификатор Twist;
- Модификатор Taper;
- FFD - свободная деформация;
- Noise - создание шума на поверхности;
- Подразделение объектов:
- Модификатор Tessellate;
- Полигональная оптимизация - MultiRes;
- Сглаживание объектов:
- Модификатор MeshSmooth;
- Скоростная вариация - TurboSmooth;
- Модификаторы визуализации:
- Модификатор Normal.
Моделирование объектов с помощью 2D форм
- Модификаторы перевода 2D -> 3D:
- Extrude;
- Bevel;
- Lathe;
- Bevel Profile.
Знакомство с низкополигональным моделированием
- Работа на уровне полигонов:
- Editable Mesh;
- Editable Poly.
- Понимание сглаживания Smoothing Groups;
- Алгоритм моделирования "Box Modeling";
- Упрощенное моделирование по полигонам с помощью модификаторов CrossSection + Surface;
- Алгоритм моделирования "Patch Modeling".
Составные объекты
- Булевы операции в 3DS MAX:
- Boolean;
- Power Boolean;
- Соединение объектов с помощью Connect;
- Создание распределенного массива объектов с помощью Scatter;
- Наложение 2D форм на 3D объекты ShapeMerge;
- Создание простых ландшафтов с помощью Terrain.
Материалы объектов
- Работа с редакторами материалов 3DS MAX 2011:
- Slate Material Editor;
- Compact Material Editor;
- Иерархия "текстура - канал - карта";
- Создание составных материалов;
- Наложение материалов на объекты сцены по координатам U' V' W':
- Модификатор UVWMap;
- Модификатор UnwrapUVW.
Работа с камерой
- Создание и постановка камеры в сцене;
- Настройка камер в сцене;
- Эффект размытия движения Motion Blur.
Освещение сцен
- Трехточечное освещение экстерьеров;
- Освещение интерьеров;
- Некоторые фундаментальные проблемы практического освещения сцен;
- Световые спец эффекты.
Анимация в 3DS MAX
- Теория покадровой анимации, ключевые кадры анимации;
- Работа с кривыми анимации, редактор Curve Editor;
- Просмотр и настройка траекторий анимации объектов;
- Анимация с помощью вспомогательных объектов;
- Работа с контроллерами анимации.
Системы частиц
- Излучатель частиц SuperSpray - создание и настройка;
- Взаимодействие систем частиц с внешними силами:
- Гравитация;
- Ветер;
- Дефлекторы;
- Настройка объектов как излучателей частиц с помощью объекта-указателя P-Array.
Основы работы с движком физических взаимодействий Reactor
- Создание коллекций объектов;
- Коллекция твердых тел - взаимодействие за счет сил гравитации и трения;
- Коллекция тканей;
- Сочетание анимации reactor со стандартной анимацией 3DS MAX.
Знакомство с программой создания ландшафтов PlanetSide Terragen
- Системные требования продукта;
- Источники информации по работе с Terragen;
- Интерфейс продукта.
Создание фотореалистичных ландшафтов в Terragen
- Основы теории фракталов;
- Создание ландшафта методом наложения фракталов;
- Раскраска ландшафта наложением цветовых фракталов;
- Создание освещения и атмосферных эффектов;
- Создание водяных поверхностей;
- Просчет сцен, настройки качества просчета;
- Создание пакетной анимации пролета камеры в сценах.
Ссылки