Общая информация
Цель учебного курса "Пайтон+Блендер+Гудини" – Курс предназначен для студентов, ознакомившихся с одним или несколькими проприетарными пакетами компьютерной графики и желающих познакомиться с новыми тенденциями и уникальными возможностями, которые обеспечивают современные открытые кросс-платформенные программные комплексы 2D/3D графики.
Предварительная подготовка к курсу
Уверенное знание интерфейса одной из ОС общего назначения: Ubuntu 12 x64, Fedora 18 x64, OpenSUSE 12, Apple OS X, FreeBSD 9, Microsoft Windows 7/8 x64,
Желательно: прохождение курса "2D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;
Желательно: прохождение курса "3D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;
Желательно: прохождение курса "3D-графика - фотореалистичное освещение" или аналогичная подготовка;
Желательно: начальный опыт в работе с языками программирования высокого уровня.
Используемый в курсе набор ПО
SideFX Houdini 12.x Academic Edition
Blender 2.66+
ChaosGroup Vray for Maya 2.00 Demo
GiMP 2.8+
Python 2.6 Portable Ed.
JetBrains PyCharm 2.x Academic Edition / Eclipse 4.x + PyDev 2.7
Преподаватель - Рыбалко А.А.
Методическое пособие по курсу
Содержание курса
Вступление - общие сведения
Историческая справка;
Пример построения рабочего процесса;
Системные требования;
Настройка рабочего окружения;
Blender
Знакомство с Blender VRay Custom Build
Знакомство с интерфейсом продукта;
Создание простых объектов;
Система навигации;
Основные операции
Выделение, перемещение, вращение, масштабирование объектов;
Создание копий объектов;
Концепция слоев для группировки объектов;
Основные модификаторы;
Моделирование объектов с помощью 2D кривых
Работа с кривыми;
Редактирование вершин;
Перевод форм из 2D в 3D фигуры;
Полигональное 3D моделирование
Полигональные операции;
Вспомогательные модификаторы при моделировании;
Редактор материалов
Основы создания материалов — простых и составных;
Наложение материалов на объекты сцены по координатам U' V' W';
Создание физически корректных материалов VrayMtl;
Освещение сцены и настройки камеры
Трехточечное освещение экстерьеров;
Освещение интерьеров;
Настройки физической камеры;
Некоторые фундаментальные проблемы практического освещения сцен и их решение;
Просчет
Настройка и просчет сцены средствами внешнего модуля Vray Standalone
Python
Написание скриптов автоматизации
Знакомство с языком программирования Python;
Базовый синтаксис Python;
Настройка рабочего окружения IDE под Python, работа с библиотеками функций;
Вызов Blender API для проведения простых операций с помощью скриптов;
SideFX Houdini
Знакомство с SideFX Houdini
Знакомство с интерфейсом продукта;
Моделирование простых объектов в Houdini;
Процедурное моделирование в Houdini
Оператор Copy, его применение и настройка;
Выделение и настройка групп объектов;
Обмен данными в сцене;
Работа с атрибутами объектов;
VOP контекст моделирования, основы VEX редактора;
Написание выражений на языке HScript;
Вызов Houdini API, написание разветвленных выражений и скриптов на языке Python;
Моделирование динамических процессов
Моделирование взаимодействия твердых тел
Системы RBD, их настройка;
Моделирование систем частиц
Основы POP контекста моделирования;
Моделирование различных сил взаимодействия с частицами;
Коллизии, обработка коллизий;
Визуализация частиц, преобразование частиц в 3D-объекты;
Шейдеры и текстурирование
Введение в SHOP контекст;
Создание шейдеров в редакторе VEX Builder;
Просчет сцен
Знакомство с движком микрополигонального расчета Mantra;
Введение в ROP контекст;
Настройка параметров Mantra, работа с разными дублями сцены.