Общая информация

Цель учебного курса "Пайтон+Блендер+Гудини" – Курс предназначен для студентов, ознакомившихся с одним или несколькими проприетарными пакетами компьютерной графики и желающих познакомиться с новыми тенденциями и уникальными возможностями, которые обеспечивают современные открытые кросс-платформенные программные комплексы 2D/3D графики.

Предварительная подготовка к курсу

  • Уверенное знание  интерфейса одной из ОС общего назначения: Ubuntu 12 x64, Fedora 18 x64, OpenSUSE 12, Apple OS X, FreeBSD 9, Microsoft Windows 7/8 x64,

  • Желательно: прохождение курса "2D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;

  • Желательно: прохождение курса "3D-графика - базовый курс" или аналогичная подготовка;

  • Желательно: прохождение курса "3D-графика - фотореалистичное освещение" или аналогичная подготовка;

  • Желательно: начальный опыт в работе с языками программирования высокого уровня.

Используемый в курсе набор ПО

  • SideFX Houdini 12.x Academic Edition

  • Blender 2.66+

  • ChaosGroup Vray for Maya 2.00 Demo

  • GiMP 2.8+

  • Python 2.6 Portable Ed.

  • JetBrains PyCharm 2.x Academic Edition / Eclipse 4.x + PyDev 2.7

Преподаватель - Рыбалко А.А.

Методическое пособие по курсу

  Файл Изменено
PDF Файл Houdini_Material_01.pdf Основные понятия и элементы интерфейса апр 20, 2012 by Alexei Rybalko

Содержание курса

Вступление - общие сведения

  • Историческая справка;

  • Пример построения рабочего процесса;

  • Системные требования;

  • Настройка рабочего окружения;

Blender

Знакомство с Blender VRay Custom Build

  • Знакомство с интерфейсом продукта;

  • Создание простых объектов;

  • Система навигации;

Основные операции

  • Выделение, перемещение, вращение, масштабирование объектов;

  • Создание копий объектов;

  • Концепция слоев для группировки объектов;

  • Основные модификаторы;

Моделирование объектов с помощью 2D кривых

  • Работа с кривыми;

  • Редактирование вершин;

  • Перевод форм из 2D в 3D фигуры;

Полигональное 3D моделирование

  • Полигональные операции;

  • Вспомогательные модификаторы при моделировании;

Редактор материалов

  • Основы создания материалов — простых и составных;

  • Наложение материалов на объекты сцены по координатам U' V' W';

  • Создание физически корректных материалов VrayMtl;

Освещение сцены и настройки камеры

  • Трехточечное освещение экстерьеров;

  • Освещение интерьеров;

  • Настройки физической камеры;

  • Некоторые фундаментальные проблемы практического освещения сцен и их решение;

Просчет

  • Настройка и просчет сцены средствами внешнего модуля Vray Standalone

Python

Написание скриптов автоматизации

  • Знакомство с языком программирования Python;

  • Базовый синтаксис Python;

  • Настройка рабочего окружения IDE под Python, работа с библиотеками функций;

  • Вызов Blender API для проведения простых операций с помощью скриптов;

SideFX Houdini

Знакомство с SideFX Houdini

  • Знакомство с интерфейсом продукта;

  • Моделирование простых объектов в Houdini;

Процедурное моделирование в Houdini

  • Оператор Copy, его применение и настройка;

  • Выделение и настройка групп объектов;

  • Обмен данными в сцене;

  • Работа с атрибутами объектов;

  • VOP контекст моделирования, основы VEX редактора;

  • Написание выражений на языке HScript;

  • Вызов Houdini API, написание разветвленных выражений и скриптов на языке Python;

Моделирование динамических процессов

  • Моделирование взаимодействия твердых тел

  • Системы RBD, их настройка;

Моделирование систем частиц

  • Основы POP контекста моделирования;

  • Моделирование различных сил взаимодействия с частицами;

  • Коллизии, обработка коллизий;

  • Визуализация частиц, преобразование частиц в 3D-объекты;

Шейдеры и текстурирование

  • Введение в SHOP контекст;

  • Создание шейдеров в редакторе VEX Builder;

Просчет сцен

  • Знакомство с движком микрополигонального расчета Mantra;

  • Введение в ROP контекст;

  • Настройка параметров Mantra, работа с разными дублями сцены.

 


Записаться на курс