Курс посвящён основам визуализации – построения компьютерных изображений. Он включает теорию и практику. Мы рассмотрим математические основы графики, её основные алгоритмы и структуры данных. На практических занятиях студенты изучают библиотеку OpenGL, учатся применять теорию, рассмотренную на лекциях.
Курс идёт один семестр и включает лабораторные работы и курсовой проект. По окончанию курса студенты сдают экзамен.
Курс ведёт Алексей Юрьевич Артемьев.
Необходимые знания и другие курсы второго высшего (ВВ)
- Информатика, 1 курс ВВ.
- Линейная алгебра и аналитическая геометрия, 1 курс ВВ.
- Творческое воображение и пространственное мышление приветствуются.
Рекомендуемая литература по курсу
- Е.В. Шикин, А.В. Боресков. Компьютерная графика. Полигональные модели.
- В.Н. Порев. Компьютерная графика.
- The OpenGL® Graphics System: A Specification.
- The OpenGL® Shading Language.
- The OpenGL Utility Toolkit (GLUT) Programming Interface.
- М. Ву, Д. Нейдер, Т. Девис, Д. Шрайнер. OpenGL. Официальное руководство программиста.
- С.А. Гайдуков. OpenGL. Профессиональное программирование трёхмерной графики на C++.
- А.В. Боресков. Графика трёхмерной компьютерной игры на основе OpenGL.
- А.В. Боресков. Расширения OpenGL.
- А.В. Боресков. Разработка и отладка шейдеров.
- OpenGL - The Industry Standard for High Performance Graphics
(http://www.opengl.org/) - NVIDIA Developer Zone
(https://developer.nvidia.com/) - AMD Developer Central
(http://developer.amd.com/)
Graphics Development | AMD
(http://developer.amd.com/tools/graphics-development/) - Создание игр
(http://www.gamedev.ru/) - GameDev.net Game Development Community
(http://www.gamedev.net/page/index.html) - Википедия – свободная энциклопедия
(http://ru.wikipedia.org/) - Wikipedia, the free encyclopedia
(http://en.wikipedia.org/)